Category: компьютеры

Category was added automatically. Read all entries about "компьютеры".

письмецо

на колу висит мочало начинаем все сначала

Как же микрософт страдает, прям кушать не может, от того что сотня миллионов компов использует windows 7 и переезжать никуда не собирается. А поэтому: Windows 7 users can upgrade to Windows 11.
Хорошо, что в этот раз не будет панических призывов немедленно ставить новую винду: 




Это отголосок дальнего поста на DW https://brmail.dreamwidth.org/320298.html. Комментировать прямо туда. Cмотреть комментарии в количестве comment count unavailable здесь.
письмецо

Ага, догадался

Прочел тут, что 11 винда не захочет ставиться на на интеловские процы менее чем 8-го поколения.
Так как особых причин, почему это именно так сходу не видно, то осталось предположить единственное: те примерно 5-8% производительности CPU, которые отличают одно поколение от другого, микрософт задумал использовать для благого дела - будет на миллиардов компов майнить себе криптовалюту. А что, 5% ресурсов cpu, да на миллиарде компов, да не на денек - другой, а на годы... должно неплохо получиться.

А пока вы думаете что такое вообще не возможно, вот вам новость :
Microsoft admits to signing rootkit malware in supply-chain

Это отголосок дальнего поста на DW https://brmail.dreamwidth.org/320044.html. Комментировать прямо туда. Cмотреть комментарии в количестве comment count unavailable здесь.
письмецо

Ужасы нашего городка

 Вчера с утра логинюсь в рабочий лаптоп, как обычно. VPN, вхожу на работу, запускаю Outlook 365, иду на кухню за стаканом чая. Возвращаюсь Outlook показывает окно loading profile. Подождал 10 минут, закрыл, попробовал заново с тем же результатом. 
С прошлого раза, днем ранее, когда все работало я персонально ничего не устанавливал и не удалял.
Открыл web версию оутлука. Работает. Убогая подделка, но профайл на месте. Зашел ремот десктопом на комп на работе - там винда 7 и тот же оутлук, таки да, работает. 
Позвонил в хелпдеск. Там для оутлука отдельное меню есть. Прождал на холде полчаса. Получил поддержку. Увидел как дяденька подключившись к моему лаптопу попробовал разные трюки. Достаточно стандартные. Убедился что оно виснет. Удалил локальный профайл, перезапустил оутлук. Попытка создать профайл через автодискавери - ошибка, не может создать.
Для устойчивого эффекта он попробовал это трижды. Перезапуск инсталляции офиса  - инсталяшка что-то делает минут шесть, после чего говорит что все отлично. Но с тем же результатом. Попытка вызвать Repair Tool из инсталяции, та что-то проверяет и утверждает что все отлично, ничего чинить не надо. Короче говоря, на круг под 40 минут с техником, после чего тот долго допытывается не могу ли  я привезти лаптоп к ним в живую. Мне ничего везти не хочется. Экономите на офисе для нас, я не против, но возить теперь никуда ничего не хочу. Да и что такого они могут сделать, что не могут через ремот? 
Обещает создать тикет для меня, чтобы кто-то умный еще глянул. Отключается. Бесполезно потраченные полтора часа.
Обращаю внимание, что попытка соединиться с сервером для создания  профайла на второй и далее раз говорит о том, что не может создать шифрованное соединение. Цепляюсь за это, гуглю. В далеко не первой ссылке нахожу ответ какого то несчастного, что ничего не помогло пока не сделали  “resetting DNS entirely with the netsh commands”. Лезу пробовать. 
Несколько команд в cmd, ребут и Outlook создал свой  профайл и работает. 

За свои 20 лет использования виндов и оутлука вижу такое впервые, Welcome to the Windows 10!

Это отголосок дальнего поста на DW https://brmail.dreamwidth.org/315034.html. Комментировать прямо туда. Cмотреть комментарии в количестве comment count unavailable здесь.
письмецо

бессмысленный и беспощадный

 Ну ладно, с идеей, что надо потратить нахрен уже видимые проценты от выработки мирового электричества для обсчета новых биткоинов я как-то могу смирится. Мне она не нравится, как и непрерывный рост цен на видяхи, но тут уже ничего не поделать. А вот что за китайская хрень по имени Chia, которую вырабатывают на hdd/ssd?  Чем тот харддрайв обсчитывает необходимую математику? Не, я понимаю, что производителям дисков завидно на производителей видях, им тоже хочется толстый-толстый слой шоколада поверх кусочка сала. Но как оно работает??? 

Это отголосок дальнего поста на DW https://brmail.dreamwidth.org/313225.html. Комментировать прямо туда. Cмотреть комментарии в количестве comment count unavailable здесь.
письмецо

Чем больше узнаю людей, тем больше я люблю собак

 Из тех 8 компьютеров, за которыми мне приходится так или иначе приглядывать, единственная машинка с windows 10 это лаптоп с работы. У меня там локальные админские права, но еще она часть рабочего домейна, и всякие групповые полиси, куча ограничений по ходу дела, типа как и когда ставить апдейты оно решает само, ну и после апдейтов ведет себе как хочет. Вот недавно решал проблему с потерей звука через любой USB подключенный звук. А сегодня с утра в трее вообще пропала иконка регулировки звука. Стал чесать репу и думать что могло поменяться вчера. А вчера я к лаптопу подключил USB 3.0 хаб, через который теперь включен HDMI. А ранее он был воткнут напрямую в лаптоп, и что-то показалось, что все стало на экране крупнее. Но я не менял ничего, кроме настройки "ничего не показывать на первом дисплее, все показывать на втором". 
Короче, пропала регулировка громкости и все. Полез гуглить. Да, пишут, бывает такое. Идите в настройки и выключите там одну галку, потом включите. Пошел, выключил-включил, в бубен побил, вышел из дома, протер стекло в машине, попинал шину - регулировка не появляется. Читаю интернет дальше - если вам не помог первый способ, сходите в настройки дисплея, и посмотрите что там на тему scaling. Измените эту настройку на 125%, а потом верните назад на 100%. Ну типа да, что может быть естественнее, если у вас пропал регулятор звука, то надо поменять настройку дисплея. Все логично. Поменял, получил назад свой регулятор. Все просто, любой идиот догадается.  

Это отголосок дальнего поста на DW https://brmail.dreamwidth.org/312802.html. Комментировать прямо туда. Cмотреть комментарии в количестве comment count unavailable здесь.
письмецо

У кого что ломается

 А у меня в винде 10 сломался вывод звука наружу через любой из внешних usb девайсов. На встроенный лаптоптный спикер - работает, на любой внешний, фигу. Пробовал udb спикер который там с полгода воткнут, пробовал udb гарнитуру - наушники с микрофоном, пробовал usb аудиокарту с выходом на пальчиковый разъем наушников. Все определяется, драйвера ставятся, подключенный аудио девайс можно выбрать как девайс для вывода звука по умолчанию. И, тишина.  Если попробовать проиграть тестовый звук с панели выбора девайса для звука, пишет Failed to play test tone. Включил-выключил. Снес драйвер, дал винде поставить его заново. Попинал шины, вышел на улицу, протер стекло в машине. Ничего не помогает.
Что произошло понятно - вчера винда по рестарту после работы устанавливала апдейты. Видимо вот оно, latest and greatest



Это отголосок дальнего поста на DW https://brmail.dreamwidth.org/311621.html. Комментировать прямо туда. Cмотреть комментарии в количестве comment count unavailable здесь.
письмецо

второй монитор

 Берем лаптоп. В его матрице монитора прошито разрешение. Увеличить которое нельзя. При том, что мне не надо на сам монитор ничего показывать. Мне надо через remote utility подключиться и пользоваться. Ладно, берем второй монитор, hdmi кабель, цепляем его к лаптопу. Говорим показывать все на второй монитор. На первый, родной вообще ничего не показывать, погасить его нафиг. 
Все работает. Разрешение недоступное для родного монитора, но доступное для второго легко вставляется. Более того, я могу кнопкой погасить второй монитор, и он продолжает его видеть в системе, и не мешает мне его виртуально использовать ремотно. 
Хочу виртуальный монитор, который даст мне поставить то разрешение, которое мне хочется, а не что там матрица поддерживает. Пусть будет третий монитор. Не понимаю, если физически оно уже реализовано, то почему такого нет. Или я ищу неправильно? Причем вин 7 это умела. Не напрямую из настроек, но за несколько действий можно было включить. В десятке все, обрезали? 

Это отголосок дальнего поста на DW https://brmail.dreamwidth.org/298452.html. Комментировать прямо туда. Cмотреть комментарии в количестве comment count unavailable здесь.
письмецо

Latest and greatest

Команда ChkDsk в Windows 10, версия 20H2 может вызывать повреждение системы и сбой BSOD.
Видимо добрались до модернизации базовых утилит в попытках имплементировать поддержку анимированной картинки какашек. 
Как страшно жить.




Это отголосок дальнего поста на DW https://brmail.dreamwidth.org/298210.html. Комментировать прямо туда. Cмотреть комментарии в количестве comment count unavailable здесь.
письмецо

Куда катится мир

 Тут знакомый поинтересовался, что сейчас стоит купить из лаптопов, который будет дома в основном, ну и иногда с собой в поездки. 
Ну а дома он к большому монитору, нормальной клаве, мыши, колонкам и камере. И вероятнее всего к проводному нетворку тоже. 
Обычно я в случае с такой конфигурацией говорю - иди на делл, найди там латитюд E-серии, к нему подходят Е-докстанции. Кинул в нее лаптоп, и все у тебя сразу работает, все провода подсоединены, никакого гемороя. 
Ну да, как в анекдоте про оптимиста, которого пошлют на х*й, а он оттуда вернется отдохнувщий и с магнитиками на холодильник. Так вот возвращается, и говорит "А делл прекратил делать Е-док станции, ну и латитюды больше не комплектуются разъемами под них"
Я конечно за всем этим не слежу, но как так-то?? Полез, таки да. Все теперь в новых докстанциях через USB-3. Те я могу понять когда там периферия через usb бегает. Но там и гигабитная нетворк и мониторы. Как так то? На моей памяти ethernet over usb  это всегда означало геморрой и проблемы. Причем для обычной жизни в браузере - проблемы когда нибудь. А вот например для торрент-клиентов почти сразу. Что касается видео поверх usb - то тут я хренею, типа нашли теперь чем занять CPU ? А то он по работе скучал, вот и будет толстый поток через usb обрабатывать . 

Вопрос публике, у каких фирм еще остались лаптопы с док-станциями через выделенный разъем, чтобы знать что вообще смотреть в будушем? А то делл увы сдулся. 

   



Это отголосок дальнего поста на DW https://brmail.dreamwidth.org/293965.html. Комментировать прямо туда. Cмотреть комментарии в количестве comment count unavailable здесь.
письмецо

жить стало легче, жить стало веселей

Так как жена отобрала мой запасной лаптоп, чтобы ходить с него в зум и давать частные уроки, а мой основной лаптоп давно нуждался в перестановке винды, которая как то криво стала помнить что там наизменялось в регистри, то я подумал, почему бы и нет и прикупил с ебея копию моего основного и резервного(захапанного женой) лаптопов. Цена смешная, если не торопишся, то можно взять готовый к установке системы девайс за 300 баксов. Причем можно ловить и поймать его и дешевле.
Короче говоря, процесс восстановления системы на новом лаптопе выглядел так: воткнуть в USB свисток с записанным на нем LiveCD на основе десятой винды PE. Зайти в BIOS и отключить там secure boot и UEFI, разрешить загрузку с USB, и нормальную загрузку с C:\
Помацать при старте F12, выбрать USB свисток, загрузиться с него. Запустить Symantec Ghost, и c внешнего диска, куда была сохранена копия диска изначально настроенного лаптопа, скопировать image to disk. Заняло где-то 35 минут.
Перезагрузить комп. Получили систему установленную полтора года назад. Все в ней есть уже, все настроено и работает. Осталось обновить браузеры и скопировать с одного лаптопа на другой всякие документы итд. На это ушло еще минут 30. После чего хром подцепил данные, обновил мне не только букмарки, но и все сохраненные пароли. Подобрал новые Extensions, настройки расширений он сам не умеет, так что пришлось пройтись по ним и сделать со старого компа export, на новом import. В целом, вся возня заняла с момента начала восстановления системы с имиджа почти два часа. После чего загрузился еще раз с USB свистка и сделал свежий имидж диска. Еще 40 минут.
На все про все менее 3-х часов, чтобы получить из чистого лаптопа, работающий со свежеустановленной виндой, всем софтом, всеми моими настройками, шоркатами итд. Старый лаптоп подержу несколько недель и накатаю на него образ сохраненный с нового. Будет резервный лаптоп, который в течении минуты можно воткнуть в док и начать работать. Ну и если что, есть свежий образ, который развернется за 35 минут на этом типе лаптопов. Реально любая проблема с виндами сейчас, на разбор и устранение которой уходит более часа решается вот таким восстановлением с образа, и не надо даже думать что там и где сломалось. У меня сейчас три именно таких лаптопа в пользовании в семье: мой, жены, и тестя. Унификация рулит.

Это отголосок дальнего поста на DW https://brmail.dreamwidth.org/287892.html. Комментировать прямо туда. Cмотреть комментарии в количестве comment count unavailable здесь.