brmail (brmail) wrote,
brmail
brmail

Categories:

А время бежит, а баги стоят как вкопанные.

Лет 8, если не 10 назад сталкивался с таким смешным поведением. Была асусовская мать, на которой интеловский аррей дисков. Как бы железячный, не софтверный. И контроллер для аррея сперва указывался в bios как RAID, a не как AHCI. После чего нужно было выйти из байоса и до запуска операцинки настроить, что за RAID ты желаешь, повыбирать какие диски в него входят, и потом уже ставить операционку. Если поставить ось без предварительных настроек, а потом настроить себе RAID, то операционка тормозила и невменяемо падала в синий экран смерти. Ну дело то было давнее, на дворе была серверная windows 2008 R2, которой плохо помогали даже пляски с бубном - типа если уж упала, то упала. Так что помнится я просто тупо переставил операциоку и софт. Потом, через несколько лет, я обновил диски на 4-х террабайтники и интеловский чип в асусовской железяке их распознать не смог, так что восстановил систему из образа диска, что делал до конфигурации рейда и raid у меня стал софтовый от микрософта. И проблем с ним не было. До вчера. Когда на новом сервере я решил сперва поставить систему и все настроить, а потом уже переташить на нее рейд-диски со старой коробки. Ну и естесвенно нарвался. Ну думал, что куча лет прошла, система новая, на win10 пляски с бубном отрепетированы микрософтостом, и где можно было - поправлены. А вот фигвам. Все замечательно настраивается в UEFI bios-e, даже выходить не надо, чтобы указать какие диски куда и как будет форматироваться том. После чего рестарт, и синий экран смерти. Кстати, такой же, как был, на тему хреновонебутаблдиска. Пиздец, короче. Причем драйвера от интела я не ставил, в самой винде они какие-то есть родные. Так как созданный том она видит, а установочный пакет предлагает на этот том поставить виндоус. Более того, если запустить установку винда поставиться (на рейд я не пробовал, у меня рядом с ним SSD) и прекрасно работает. Во второй заход я накатил на рабочую винду без рейда Intel RST, но не помогло - все упло как раньше. Не, я понимаю, что это очень низкого уровня драйвера, и в системе они где-то около HAL, возможно даже внутри. Но почему бы не организовать возможность восстановления для загрузки, если внезапно рядом с загрузочным AHCI диском появился еще и Intel RST Raid. Короче говоря, яркое проявление: "У меня для вас письмо, но я вам его не отдам, так как у вас документов нету". Проще переставить заново операционку, чем трахаться выиcкивая, какие файлы надо подменить и какие ключи в реестре поправить.
Ну и сама интел отличилась, а фигли, чипы выпускаем, а софт пусть индусы пишут.
Странно бы было, если комп имеющий рейд и не имеет в софте способа оповестить владельца что "шеф, все пропало". Ну и Intel Rapid Storage Technology - передовой софт (который они пишут и апгрейдяд более 10 лет) конечно такой способ имеет. Может послать емейл, даже на несколько адресов. Только он бля не умеет никак отправлять имя/пароль для авторизации. Я уже молчу про SSL и прочие секюрные настройки. А спамеры не спят, просто SMTP без авторизации пропали как класс. Поискал в интернете, последний раз с интеловцами проблема обсуждалась в 2016 году. Воз и ныне там, надо будет поискать какую нибудь софтину - SMTP relay, чтоб раз в месяц этот рейд мог отправлять мне емейл, все ли в порядке. Сходу ничего не нашлось, чтобы захотелось установать. У IIS был встроенный SMTP, но что то мне вспоминается куцесть его настроек, каждется и он не умеет авторизоваться при отправке почты. Вот так и живем.



Это отголосок дальнего поста на DW https://brmail.dreamwidth.org/243195.html.
Комментировать прямо туда.
Cмотреть комментарии в количестве comment count unavailable здесь.
Tags: software, windows, железо
Subscribe

  • блюпуп и тоннели

    Навигационное приложение в телефоне, обнаружив на маршруте тоннель, настоятельно рекомендует включить блютус. И, ради интереса, я проверил - включил,…

  • Неужели возмездие найдет героя?

    Буквально вчера, в ноябре 2016 года писал о том, как правильно зарабатывать воровать у своих акционеров денежку и не садиться при…

  • на колу висит мочало начинаем все сначала

    Как же микрософт страдает, прям кушать не может, от того что сотня миллионов компов использует windows 7 и переезжать никуда не собирается. А…

Comments for this post were disabled by the author